Пакиао — Алджиери: огонь и вода

Авиаперевозки спортсменов и болельщиков

18 ноября. Макао. Мэнни ПАКИАО только что прилетел на бой с Крисом Алджиери. Фото AFP

Возможное поражение американца от знаменитого филиппинца – шанс для Руслана Проводникова

Завтра в Макао, особом районе Китая, куда простые смертные китайцы просто так не попадают, состоится поединок между одним из лучших боксеров во всех весах всех времен и всех народов филиппинцем Мэнни Пакиао, которому на данный момент принадлежит титул WBO в категории до 66,7 кг, и американцем Крисом Алджиери, в последнем бою отобравшим другой титул WBO, в категории до 63,5 кг, у нашего Руслана Проводникова.

Свой самый "блистательный" прогноз на бой в этом году я выдал как раз на поединок Проводникова с Алджиери. Не дал последнему никаких шансов и был прав целый раунд, когда Крис два раза упал. А потом как-то неожиданно правым быть перестал и вместо этого стал очень даже левым, так как Алджиери принялся выигрывать и в конце концов одержал заслуженную победу по очкам.

Между тем мой прогноз не был столь бредовым, как может показаться. Если перевести его на язык поэзии, то он выглядел так. Проводников – это огонь. Алджиери – вода, и, по моему разумению, у такой "пожарной машины", как Алджиери, просто не должно было хватить воды на такой пожар, как Проводников. Поначалу так оно и было. А потом "вода" медленно, но верно стала пожар тушить. Без каких-то особых всплесков, а тихо, спокойно, планомерно, очаг за очагом.

Ну а теперь пожарная машина Алджиери выезжает на пожар по имени Пакиао, и мне опять кажется, что она его не потушит, но жестких и однозначных прогнозов делать как-то не хочется.

Читайте также:  То, что доктор Кличко прописал

Причин для этого несколько. Главная – Пакиао уже не тот. Давно не тот. В последний раз он нокаутировал соперника пять лет назад. А как показал опыт Проводникова: если ты не нокаутируешь Алджиери, он вполне может тебя переиграть, даже если для этого ему придется вставать с пола.

Частные перелеты на мероприятия

Правда, в своем последнем бою у другой "пожарной машины", а именно Тимоти Брэдли, воды на Пакиао тоже не хватило, причем не хватило категорически. Все так. Именно поэтому, если вы меня припрете "в тихом месте к теплой стенке" и приставите "розочку" к горлу, я вам скажу, что победа Пакиао кажется мне куда более вероятной, но я не удивлюсь любому исходу этого матча, кроме победы Алджиери нокаутом. Вот уж чего не может быть, так это этого, а все остальное – может.

И все же, нравится это кому-то или нет, но Пакиао образца 2008 – 2009 годов, который разгромил Оскара Де Ла Хойю, Рикки Хаттона и Мигеля Котто, мы больше не увидим никогда. А все другие "версии" Пакиао непобедимыми не являются. Почему он сдал – рассуждать не хочется. Об этом можно было говорить, когда Пакиао отказывался проходить допинг-контроль по олимпийской системе ради боя с Флойдом Мейуэзером и бессчетного количестве миллионов, которые он должен был принести, а сейчас уже незачем. У нас есть только неопровержимый факт: после боя с Котто Пакиао не стал прежним, а все остальное – "сплетни в виде версий".

Фредди Роуч, тренер Пакиао, говорит, что тот сейчас находится в такой форме, в какой давно не был. Может быть. А может быть, и нет, и последнее кажется мне более вероятным. Буду рад ошибиться, так как смотреть на Пакиао в его лучшем виде – это ни с чем не сравнимое наслаждение, ради которого я легко пожертвую радостью от ощущения собственной правоты.

Читайте также:  Известный украинский боец Олейник получит российское гражданство

А вот победу Алджиери мне видеть никак не хочется. Если это вдруг случится, то будет чем-то вроде победы зануды-отличника, получившего очередную пятерку, который все-все выучил, не потрудившись понять. Да, я несправедлив. Возможно, во мне говорит обида за поражение Проводникова. Алджиери силен как раз тем, что понимает своих соперников и подстраивается к ним, но вот смотреть на подстраивающегося Алджиери, включающего на полную мощность ноги, которые уносят его от любой опасности, интересно примерно в той же степени, что смотреть на полет мухи.

Нет, я не считаю, что он трусит. Это просто его стиль, который при отсутствии ударной мощи является для него единственно возможным, но никто не может обязать меня этот стиль любить. Тем более, что он (стиль, а не Алджиери) такой занудный, что даже сам себя не любит.

Что же касается Алджиери, то он-то себя не только любит, но еще в себя и верит. В каждом интервью он говорит о своей грядущей победе, и говорит явно не для проформы. Он за эту победу еще поборется. А вот что из этого выйдет – это другой вопрос. Надеюсь, что ничего. Но только надеюсь.

Думаю, соперники предъявят свои козыри сразу. Филиппинский левша ринется на легконогого американца, как конница Буденного на врага. Алджиери будет отступать и маневрировать, по мере сил отстреливаясь. По ударной мощи он далеко не Хуан Мануэль Маркес, нокаутировавший Пакиао два года назад, так что никаких неожиданностей здесь не будет. Единственный шанс Алджиери – это отбегаться и "отщелкаться", пусть легкими, но дошедшими до цели ударами. Если бы не было его боя с Проводниковым, я бы сказал, что этого шанса нет вовсе, но он, к сожалению, был, так что я поостерегусь.

Читайте также:  Несгораемый Кличко

Ну а шанс Пакиао, и шанс верный, – догнать и уничтожить. А если уничтожить не удастся, то по крайней мере погонять Алджиери, как сидорову козу по горам, не давая пощипать травки. Американцу в этом бою будет чисто психологически помогать тот факт, что в самом худшем случае он почти ничего не теряет: его титул WBO в категории до 63,5 кг на кону стоять не будет. Так что, даже если он закончит бой носом в пол, все равно останется чемпионом. Правда, звездой ему после этого уже не стать, но небьющему бойцу, работающему от обороны, это по-любому не светит.

Так или иначе, но, независимо от исхода этого поединка, я бы очень хотел увидеть матч-реванш Проводников – Алджиери и искренне надеюсь, что итог его будет не таким, как в первой встрече. Но если Алджиери вдруг выиграет, то нам лучше научиться любить его прямо сейчас, так как любить, что в данном случае означает терпеть, придется долго. Но надеюсь, что все-таки не придется.