
Авиаперевозки спортсменов и болельщиков |
Описание
Спортивный планер стандартного класса.
По сравнению с SZD-48-2 изменилась компоновка фонаря кабины (несколько ниже стала приборная доска, тем самым улучшился обзор, но все же у второго стандарта кабина просторнее), форма руля поворота , компоновка баков водобалласта.
Изменение формы руля поворота — отдельная тема. Что бы уменьшить вероятность касания рулем поворота земли при посадке (что особенно нежелательно при посадке на площадку), рулю поворота была придана почти треугольная форма против формы четырехугольника у Standard 2, тем самым дальняя точка руля поворота была поднята над землей, но из-за этого увеличилась общая длина фюзеляжа.
Хотя справочная литература приводит одинаковые значения для скоростей сваливания у Standard 2 и Standard 3, тем не менее среди планеристов бытует мнение (подкрепленное опытом практической эксптуатации), что Standard 2 "сваливается" на меньшей скорости, а следовательно имеет преимущества при наборе высоты в восходящем потоке спиралью.
Планер имеет Т-образное оперение. Несмотря на то, что планерам Янтарь Стандарт по 15 и более лет они продолжают до настоящего времени занимать хорошее положение среди планеров стандартного класса.
На планере разрешается выполнять:
— петлю
— поворот на горке
— быстрый переворот
— спираль
— штопор
— управляемый переворот
Основные характеристики
Марка PZL
Модель SZD 48-3 Jantar Standard 3
Страна Польша
Начало серийного производства 1982
Число мест (с пилотом) 1
Лётные данные
Расположение крыла Высокоплан
Расположение экипажа Продольное
Частные перелеты на мероприятия |
Максимально допустимая скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/час 123
Скорость сваливания, км/ч 68
Силовая установка
Число двигателей 0
Двигатель
Топливо
Фюзеляж
Длина, м 6.85
Высота, м 1.51
Размах крыльев, м 15
Вес, масса
Макс. взлетная масса, кг 540
Масса пустого самолёта, кг 265
Заправочные ёмкости
Разное