
Авиаперевозки спортсменов и болельщиков |
Описание
Спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструктор — Klaus Holighaus.
Ventus имеет полностью углепластиковые крылья.
Свой первый полет Ventus совершил в 1980 году, это была модель А для невысоких пилотов. Модель В несколько длиннее и шире и рассчитана для пилотов ростом до 196 см. Конструкция Ventus включает закрылки, аэродинамические тормоза и элероны (угол отклонения которых меняется в зависимости от того в каком положении находятся закрылки).
Модель В в качестве опции имела удлинительные законцовки, увеличивающие размах крыльев до 16.6м, в то же время модель С могла поставляться с законцовками увеличивающими размах крыльев до 16.6м или 17.6м, и 5-ти литровым водобалластным баком в хвосте.
При испытаниях Ventus A с законцовками на 16.5м (испытатель Dick Johnson) было продемонстрировано аэродинамическое качество 50 на скорости 78 км/ч, минимальное снижение составило 0,43м/с.
Мотопланер Ventus bT имеет размах крыльев 16,6м и убираемый двигатель Oehler Solo turbo мощностью в 15 кВт( около 20л.с.). Ventus cT имеет размах крыльев 17,6м и усовершенствованный двигатель Solo до 22 кВт (почти 30 л.с.).
R.L. Robertson (Great Britain) установил в 1986 году мировой рекорд по протяженности дистанции на треугольном маршруте в 1363 км.
Основные характеристики
Марка Schempp-Hirth
Модель Ventus
Страна Германия
Начало серийного производства 1980
Число мест (с пилотом) 1
Лётные данные
Частные перелеты на мероприятия |
Расположение крыла Высокоплан
Расположение экипажа Продольное
Максимальная скорость, км/час 250
Дальность полета, км 1363 (рекорд)
Силовая установка
Число двигателей 0
Двигатель
Топливо
Фюзеляж
Длина, м 6.58
Размах крыльев, м 15
Вес, масса
Макс. взлетная масса, кг 525
Масса пустого самолёта, кг 225
Заправочные ёмкости
Разное